Создаю эту тему, в дальнейшем темы посвященные лагам буду удалять без обсуждения:

1. Если лагает сервер как праграммно-аппаратный комплекс, то в первую очередь в игре будет лагать все виды сосок, включая рыбные и соски петов. Лаг сосок - это когда игра продолжается без видимых проблем (или с небольшими фризами), но соски отказываются заряжаться или заряжаются через раз (два, три, пять). И это затрагивает абсолютно всех игроков сервера без исключений. Это верный признак того что сервер в данную секунду работает на максимуме производительности. Причин для этого может быть море и большая их часть как раз совершенно не связана с самим программным игровым сервером.

2. Если лагает игру целиком, включая чат, передвижение, использование иконок и т.д. и т.п. целиком или в разных вариантах то это вопрос не сервера, а вашей сети и маршрута прохождения пакетов от вас до сервера.
Надо понимать что практически маршрут может проходить как угодно сложно (в зависимости от загрузок тех или иных узлов, работы тех или иных маршрутираторов в разное время суток и пр.) даже при коннекте в одном городе. В т.ч. маршрут может быть от вас к серверу одним. а от сервера к вам другим и по одному маршруту задержек и потерь нет, а по второму есть.
Для каждого игрока таких вариантов может быть несколько, а длля сервера в целом это тысячи комбинаций, поэтому одни играют нормально, а другие сталкиваются с проблемами.
Также, существует масса узловых точек маршрута в которых траффик концентрируется (как станции пересадки в метро) и в таких узлах часто возникают проблемы в час-пик (как и в метро). В таких случаях лагает целые группы игроков, причем географически члены таких групп могут быть весьма разведены, т.к. может быть загружен узловой канал где-нибудь в Питере или Москве, где собирается большое кол-во маршрутов с запада или с юга.
Но все эти проблемы никак не связаны с работой самого сервера, и задавать вопросы "почему лагает, и что делать?" это все равно что звонить в метеобюро и спрашивать "почему в северном полушарии в декабре на улице холодно и как это исправить?".
Ради собственного любопытства можно сделать трейс до сервера и посмотреть в каких узлах идет задержка и/или потери пакетов, но по описаным выше причинам и из-за того что сегмент сети после "последнего" маршрутизатора и сам игровой сервер недоступен для трейса вы все равно рискуете не получить никакой полезной информации.

Повторю ещё раз но более короче:
1. Если лагает у всех без исключения это наша проблемма ... работа/неполадки на площадке провайдера .. причин может быть много.
2. Если лагает у вас а у остальных все нормально это проблемма вашего провайдера. Ну а если уж у вас интернет 128 кбс - 256 то тут и удивляться нечего.. с такой скоростью + потери. Надо понимать что не весь мировой траффик проходит по одному проводу одним маршрутом.